ТРЕБОВАНИЯ
к исходным материалам, предоставляемым Заказчиком.
Исходные материалы, предоставляемые Заказчиком должны соответствовать требованиям, указанным в данном документе и возможностям используемого Подрядчиком оборудования.
1. Способы передачи файлов
Файлы могут быть переданы:
1.1. На носителях с USB-интерфейсом подключения (внешние жесткие диски);
1.2. По электронной почте в адрес конкретного менеджера;
1.3. Выложены на FTP-сервер, доступ к которому можно запросить у менеджера;
1.4. Выложены на файлообменник или Диск, после чего ссылка может быть выслана в адрес менеджера.
2. Цифровые форматы файлов
Файлы должны быть представлены в следующих цифровых форматах:
2.1. PDF-файлы;
2.2. Adobe Illustrator (в виде исключения).
3. Файлы, которые не принимаются в работу
3.1. Ложные развороты.
3.2. Сепарированные (т. е. предварительно цветоделенные, separated) PS-файлы, а также
PDF-файлы, полученные из таких PS-файлов.
3.3. PDF-файлы с включенной защитой с помощью пароля.
3.4. Файлы в форматах программ MS Word, Excel и PowerPoint, если они подразумеваются в качестве окончательных макетов для печати. Информация в подобных файлах годится лишь для последующего использования в будущем макете.
4. Правила оформления заказа
4.1. Оформляя заказ у менеджера, сообщите основные параметры заказа:
— вид издания,
— формат изделия,
— количество полос,
— красочность,
— вид и плотность бумаги,
— способ брошюровки,
— дополнительные постпечатные опции (ламинация, тиснение, вырубка, лакировка, нумерация и т. п.)
Не полагайтесь на то, что «всё будет понятно из файлов».
4.2. Внимательно прочтите и подпишите присланную менеджером спецификацию заказа — она составлена на основании оговоренных ранее параметров, в соответствии с которыми будет исполняться ваш заказ.
4.3. Обязательно предоставьте просмотровый файл для вашего макета. Содержание просмотрового растрового файла должно в точности соответствовать конечной продукции.
4.4. При наличии в многостраничном издании (брошюре, проспекте, книге) разворотных изображений или так называемых ложных разворотов (иллюстраций, рекламных модулей, таблиц, проходящих через разворот), заказчик обязан известить об этом типографию и обозначить все страницы в издании, на которых расположены такие изображения. При отсутствии такой информации претензии по разнотону соседних страниц на развороте брошюры не принимаются.
5. Общие требования к файлам. Цвет.
5.1. Все объекты в макете (иллюстрации, графика, текст, логотипы и т. п.) должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale. При использовании в макете дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные смесевые цвета (spot color), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям цветов в системе Pantone. Недопустимо наличие в макете объектов в цветовой модели RGB и Lab.
Для подготовки, просмотра, цветовой оценки макетов используйте следующие профили:
• для мелованных матовых и глянцевых бумаг — ISOcoated_v2_300_eci
• для немелованных бумаг — PSO_Uncoated_ISO12647_eci
Профили рекомендательного характера (для оценки изменения цвета при ламинировании оттиска, отпечатанного на мелованной бумаге):
• для матового ламината — PSO_Coated_v2_300_Matte_laminate_eci
• для глянцевого ламината — PSO_Coated_v2_300_Glossy_laminate_eci
5.2. Контролируйте максимальную сумму красок.
Максимальная сумма красок для мелованной бумаги — 300 %
Для немелованной — 280 %.
Для газетной — 240 %.
Диапазон воспроизводимых полутонов — от 5 до 95 %.
5.3. Для получения глубокого черного цвета можно порекомендовать следующую рецептуру CMYK: c50, m40, y40, k100, в случаях соприкосновения растровых и векторных объектов назначайте составной черный цвет после приведения всех объектов к цветовому пространству CMYK, используя соответствующий профиль.
Недопустимо применять глубокий черный:
— к тексту, который задумывался черным,
— к тонким линиям и рамкам на белом фоне.
5.4. Старайтесь минимизировать количество красок, которыми печатаются мелкие и тонкие элементы макета (шрифты, линии, рамки и т. п.). При выборе таких красок применяйте 100 %-ные величины их растровых плотностей.
— Тонкие цветные элементы должны быть толщиной не менее 0,5 pt (0,2 мм).
— Минимальная толщина линии, окрашенной в один 100 %-ный цвет — 0,15 pt (0,06 мм).
— Минимальный размер шрифта, окрашенного в несколько красок — 6 pt для рубленых шрифтовых гарнитур и полужирных начертаний, и 7 pt для антиквенных гарнитур (шрифтов с засечками), декоративных и тонких шрифтов. Это же справедливо для размера шрифта, набранного вывороткой на цветном фоне, который окрашен в несколько красок.
5.5. Макет с выборочной лакировкой должен быть представлен в отдельном файле. В этом случае лакируемая поверхность должна быть покрашена какой-либо одной 100 %-ной краской.
Файл уф-лака также должны иметь вылеты под обрез. Допустимое несовмещение уф-лака относительно изображения — до 1 мм.
5.6. По умолчанию (если при оформлении заказа не оговорено иное) все векторные элементы, покрашенные с0м0y0k100, печатаются оверпринтом.
5.7. Оверпринты, заданные в файлах заказчика, сохраняются. Если при оформлении заказа не оговорено иное.
6. Шрифты
6.1. При сохранении PDF из файла верстки, шрифты должны быть встроены.
7. Растровые изображения
7.1. Растровые изображения могут быть представлены в следующих цветовых моделях:
— CMYK;
— Grayscale;
— Bitmap;
— Doutone.
7.2. При использовании дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные каналы (spot channel), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.
7.3 Разрешение растровых изображений должно равняться полутора-двухкратной величине линиатуры, с которой планируется их печатать. То есть в большинстве случаев разрешение изображения должно находиться в диапазоне 250-300 dpi, рекомендуемая величина – 300 dpi.
7.4. Разрешение растровых Bitmap-изображений должно лежать в пределах 600-1200 dpi.
7.5. Файл не должен содержать следующие элементы:
— лишние, неиспользуемые в макете альфа-каналы;
— неиспользуемые слои;
— лишние пути, за исключением путей, описывающих обтравку.
7.6. Недопустимо включение ICC-профилей в файл.
8. Макеты в Adobe Illustrator (в виде исключения)
8.1. Файлы из Adobe Illustrator принимаются в форматах *.ai и *.eps.
8.2. В той версии файла, которая передается в типографию, все шрифты необходимо перевести в кривые. При этом необходимо обратить внимание на то, что в верстке могут оставаться «пустые» текстовые блоки. Для их удаления воспользуйтесь командой Cleanup из меню Object (подменю Path). Наличие/отсутствие шрифтов в файле проверяйте с помощью опции Document Info.
8.3. Разрешение выводного устройства (Output Resolution) в диалоговом окне Document Setup в меню File должно составлять не менее 800 dpi.
8.4. Если в макете использована прозрачность, то перед сохранением финальной версии файла необходимо провести растеризацию объектов с прозрачностью и проверить результат на мониторе или на распечатке.
8.5. Необходимо внимательно контролировать для объектов макета опции Overprint в палитре Attributes (для заливок — Overprint Fill, для обводок — Overprint Stroke). В первую очередь это относится к объектам, выкрашенным цветом White, Black или Pantone. Помните, что если для объектов, закрашенных цветом White, опция Overprint включена, то на форме (а значит и в готовом издании) таких объектов не будет.
8.6. При сохранении файла в формате EPS необходимо установить Prewiew — 8 bit, версия PostScript — Level 2. При этом флажок включения шрифтов во внутрь EPS-файла (Include document fonts) должен быть выключен.
8.7. Создавайте отдельные файлы для лица и оборота в случае двусторонней продукции — не сохраняйте всё в одном файле.
8.8. При использовании в макете залинкованных растровых изображений перед передачей файла в типографию необходимо встроить такие изображения в файл (Embed Image).
9. Требования к PDF-файлам
9.1. Не редактируйте PDF-файл в Adobe Acrobat либо иным способом. При необходимости внесения изменений делайте это в исходной публикации.
9.2. Для проверки корректности PS-файлов используйте программу Acrobat Distiller версии 5.0 или выше. PS файл, который некорректно обрабатывается Acrobat Distiller, скорее всего, не будет корректно обработан на фотовыводе.
9.3. Размер страницы должен быть равен обрезному размеру издания плюс необходимые вылеты на обрез. Величина этих вылетов должна быть одинакова во все стороны (Trim box расположен по центру Media box). Trim box должен быть равен обрезному формату издания.
9.4. В файл должны быть полностью включены (embedded) все используемые шрифты. Не включайте шрифты частично (subset), поскольку в некоторых случаях возможно пропадание отдельных символов в тексте, которое невозможно надежно отследить на этапе подготовки тиража к печати. Типография не несет ответственности за ошибки, связанные с некорректными или не включенными в файл шрифтами.
9.5. Все растровые изображения должны быть включены (embedded) в PS- или PDF-файл в режиме CMYK, Grayscale или Bitmap (Monochrome).
9.6. PDF-файл не должен содержать комментариев (annotations).
9.7. PDF-файл не должен содержать встроенных ICC-профилей.
9.8. Настройки Acrobat Distiller (v. 6.0 и выше).
Открываем High Quality и вносим изменения:
— General:
compatibility Acrobat 5.0 (PDF 1.4)
resolution — 2540
optimize for fast web view — галочку убрать
— Images:
color images compression — ZIP
grayscale images compression — ZIP
Monochrome images — без изменений
— Fonts, Color, Advanced, Standards — ничего не менять.
10. Требования к файлам для трафаретной печати (шелкография), тиснения и вырубки
10.1. Файлы для трафаретной печати и тиснения должны быть представлены только в форматах *.eps или *.cdr. и при создании таких макетов все элементы нанесения должны быть только в 100 %-ной величине растровой плотности любой из красок.
10.2. Минимально воспроизводимые размеры объектов и пробельных элементов при трафаретной печати — 0,2 мм.
10.3. При совмещении красок треппинг необходим. Рекомендуемая величина треппинга — 0,2 мм. Металлизированные краски обычно печатаются последними.
10.4. Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые. Размер шрифта — не менее 6 pt. Рекомендуется использовать рубленые шрифтовые гарнитуры (без засечек).
10.5. Для тиснения фольгой минимальная толщина линии — 0,2 мм. Минимальное расстояние между объектами — 0,2 мм.
10.6. При заказе изданий под вырубку (в том случае, когда заказчик не использует готовую вырубную форму типографии, а создает оригинальный вырубной контур) в типографию необходимо передать макет такого контура, выполненного в одну 100 %-ную краску. Файл должен быть в формате *.cdr или *.eps. Макет контура должен быть выполнен в масштабе 1:1. Расположение вырубных ножей в макете должно обозначаться сплошной линией, а расположение ножей биговальных — штриховой пунктирной.
11. Прочие требования
11.1. Макеты, передаваемые в типографию, не должны содержать меток резки, крестов совмещения, линий, обозначающих фальцовку, контрольных шкал, рамок по обрезному размеру страниц и прочих вспомогательных элементов и технической информации.
11.2. Правилом хорошего тона и требованием издательских стандартов является расстановка нумерации страниц в многостраничных изданиях. При листоподборке и брошюровке работники цеха постпечати будут более застрахованы от ошибок, если станут ориентироваться на колонцифры страниц, а не только на черно-белые принтерные распечатки, которые такой нумерации не содержат.